Рататуй

Двойственное впечатление от этого фильма: с одной стороны, приличный вроде анимации в диснеевского стиле, с другой — лента не убереглась от характерных для подобных картин недостатков. Все же определенный стиль и шарм лента имеет.

 

Двойственное впечатление прежде всего связано с двойной природой «Рататуя» — его можно условно поделить на две части, зверей и человеческую. Первую сделано на пять баллов — превосходный дизайн персонажей, особенно Реми (вообще трудно вспомнить, когда на экранах появлялся столь трогательный крысенок), главные из них (Реми, его брат и отец) имеют выразительные характеры, которые эволюционируют и удивят зрителя не раз, хорошо продуманная вся крысиная сообщество, законы, по которым она живет и работает на всех своих и анимация в сценах с массовыми крысиными побегами не может не впечатлять. Почти каждая крысиная сцена чем интересна, даже тогда, когда заключается в предполагаемую сюжетную тропу «Герой находит способ достичь цели несмотря на сопротивление окружения», — потому что и герой, и окружение написаны хорошо, по-житейски достоверно.

 

С людьми дела хуже. У самого Диснея они выходили не очень — по крайней мере хуже, чем звери и гномы. У него они были (вспомним ту же Белоснежку) слишком идеализированными. А здесь они слишком … неидеализовани. Они просто раздражают. Лингвини раздражает почти все время — и когда есть жалким неудачником, и когда становится неудачником, которому повезло, а особенно тогда, когда забывает, кому обязан своим маленьким счастьем. Особого алхимии между ним и его подругой не наблюдается, а между персонажами анимационными она может быть (и должна) быть не хуже настоящей актерской (примеров хватает) — не хватило старания у сценаристов и аниматоров. Злодей глупый, неинтересный, почти безопасный и совсем несмешная — это тоже в полнометражной анимации трудно простить. Единственный из персонажей-людей, кого хорошо написали и анимировали, — критик Эго. Чего только стоят сцены, когда он изображает героя фильмов ужасов. А его рецензия на ресторан — это лучший в фильме текст, несмотря на то, что у Реми много замечательных монологов и диалогов с ментором-поваром.

 

Итог: несмотря на раздражающий характер некоторых персонажей, это вполне развлекательная анимация, особенно учитывая то, что третий «Шрек» оказался полным разочарованием. По-настоящему хорошо написанный и анимированный центральный персонаж, парижский шарм сюжета, нехитрая мораль и очередные технические достижения «Пиксар» (которые бросятся в глаза, правда, только тому, кто хорошо знаком с компьютерной анимацией — рядовой зритель к ней давно привык) гарантируют удовлетворение у экрана в течение полутора часов, что для полнометражного мультфильма от студии Диснея вполне достаточно.

Оставьте свой комментарий здесь

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *